-
-
-
-
×
Получить доступ к сайту

Это профессиональный сайт для юристов. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи и образцы документов в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и получить полный доступ. Это займет всего минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это быстро и бесплатно
Зарегистрироваться
×
Только для зарегистрированных юристов!

Образцы документов для юротдела Потратьте минуту на регистрацию, чтобы скачать файл и получить полный доступ к другим шаблонам документов для юротдела. На этой неделе специальный подарок для новых пользователей: сборник образцов, которые нельзя скачать в интернете. Подготовлен юристами для юристов.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
скачать файл и получить подарок
Зарегистрироваться

Оказание охранных услуг в разных регионах РФ

21 сентября 2015
4966
Средний балл: 2 из 5

Вопрос

Может ли частное охранное предприятие оказывать охранные услуги в разных регионах РФ. И какие действия от него потребуются?

Ответ

Да, охранное предприятие может оказывать охранные услуги в разных регионах РФ при наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Согласно ст.11.2 Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 такая лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации.

В то же время, обращаем внимание, что филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте РФ, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована (ст.15.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1).

Учитывая изложенное, представляется обоснованным, с учетом сложившегося фактического характера отношений между частным охранным предприятием, его охранниками и заказчиками охранных услуг, других фактических обстоятельств осуществления охранной деятельности на территории иного субъекта РФ, обращаться в налоговые органы по месту осуществления охранной деятельности для постановки на учет обособленного подразделения частного охранного предприятия (п.1 ст.83 НК РФ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

«Статья 11. Оказание услуг в сфере охраны

Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

О начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 11.2. Лицензирование частной охранной деятельности

Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации.* В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.

Статья 15.1. Требования к частным охранным организациям

Частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным. Право учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной, может быть предоставлено при наличии достаточных оснований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная охранная организация зарегистрирована».*

2. Письмо Минфина России от 30.04.2013 № 03-02-07/1/15201

«В соответствии с п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Согласно п. 2 ст. 11 Кодекса для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что рабочим местом является место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Для решения вопроса об основаниях постановки на учет в налоговых органах частной охранной организации по местам нахождения рабочих мест охранников и старших смен охраны организация вправе обратиться в налоговый орган по месту ее нахождения (месту осуществления деятельности).

Налоговый орган в соответствии с п. 9 ст. 83 Кодекса принимает необходимое решение на основе представленных организацией договоров на оказание охранных услуг, документов об оборудовании объектов охраны, трудовых договоров и иных документов, подтверждающих характер отношений между частной охранной организацией, ее работниками и заказчиками охранных услуг, другие фактические обстоятельства осуществления охранной деятельности, в том числе наличие у организации возможности контролировать рабочие места своих работников».

3. Письмо Минфина России от 05.10.2012 № 03-02-07/1-238

«В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о применении п. 2 ст. 11 и ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении постов охраны частного охранного предприятия и сообщается следующее.

Согласно п. 1 ст. 83 Кодекса организации, в состав которых входят обособленные подразделения на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Кодекса обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от этой организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что рабочее место - это место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

В Постановлениях ФАС Московского округа от 02.03.2009 № КА-А40/817-09 и от 20.12.2010 № КА-А41/15744-10 указывается, что такой контроль предполагает наличие у работодателя прав по распоряжению, пользованию, владению помещением, а также необходимыми для работы оборудованием и инструментами.

В случае если оборудование или иное имущество, принадлежащее исполнителю охранных услуг, на постах охраны отсутствует, указанные права имеются только у заказчика охранных услуг, который создает условия для осуществления исполнителем охранных услуг в целях обеспечения его собственной безопасности, а рабочее место охранника не подконтрольно работодателю, отсутствуют основания для признания соответствующего поста охраны обособленным подразделением частного охранного предприятия.

Вместе с тем полагаем, что для решения вопроса об отсутствии оснований для постановки на учет в налоговых органах частного охранного предприятия по месту нахождения постов охраны следует учитывать фактический характер отношений между частным охранным предприятием, его охранниками и заказчиками охранных услуг, другие фактические обстоятельства осуществления охранной деятельности.

В соответствии с п. 9 ст. 83 Кодекса в случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом. При этом налоговыми органами рассматриваются представляемые организацией документы, на основании которых организация осуществляет деятельность вне места ее нахождения, в том числе трудовые договоры».

21.09.2015

 

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.